Как предупредить психосоматические расстройства

Психосоматическая медицина представляет собой дисциплину на стыке психологии и психиатрии, возникшее в двадцатых годах прошлого века. Её основой является теория психоанализа и клинические наблюдения о роли душевных переживаний в этиологии таких болезней как язвы и гипертония.

Современная психосоматика как дисциплина берёт своё начало в XX веке. Франц Александер стал ведущей фигурой, которая искала динамические взаимозависимости между разумом и телом. Кроме того, Зигмунд Фрейд тоже интересовался психосоматикой, а именно психосоматическими заболеваниями. С 1970 года биосемиотика стала теоретической основой психосоматической медицины.

Считается, что стресс и напряжение в повседневной жизни может стать причиной поясничной боли в спине или гипертензии. Способы, в которых психологический стресс выражается в организме при помощи физиологических симптомов, варьируются в зависимости от времени и культурной принадлежности. Женщины из Америки или Западной Европы, проживавшие в викторианскую эпоху, являются хорошим примером того, какие для них были типичные психосоматические симптомы, в основном, исчезнувшие к настоящему времени. Как отмечают антропологи, симптомы у человека во многом зависят от культурной среды, в которой он вырос.

Люди, страдающие от психосоматических расстройств, чувствуют головную боль, тошноту или могут переживать другие симптомы. Примечательной их чертой является невозможность установить точный диагноз относительно причины этих заболеваний. Помочь найти причину психосоматических заболеваний и недомоганий поможет опытный психолог. В Пензе таким специалистом является Александр Нагорнов, записаться на прием к которому можно на этом сайте.

Физические симптомы могут быть вызваны некоторыми проблемами с психическим здоровьем, такими как диссоциативные расстройства, синдром соматизации или миозит. Некоторые физиологические факторы, такие как черепно-мозговые травмы могут стать причиной серьёзных психических расстройств. Отдельные заболевания, к примеру, аллергии, до сих пор рассматривались как чисто психосоматические расстройства, но было обнаружено, что за ними стоят определённые органические факторы. Споры по поводу природы других расстройств, таких как синдром хронической усталости, тоже сходят на нет по мере развития медицины и выявления истинных причин этих болезней. Тем не менее, этот вопрос всё еще осложняется влиянием психического состояния на физическое. Известно, что душевные переживания сказываются на работе кровеносной системы.

В современном обществе основной причиной психосоматических расстройств считается стресс. Именно поэтому улучшение собственной стрессоустойчивости является важным фактором в развитии человека. Это оказывает непосредственное влияние на вероятность возникновения психосоматических симптомов и сможем ли мы минимизировать или избежать их.

Старение значительно увеличивает риск появления психосоматических заболеваний и даже ускоряет их развитие. Особенно это касается расстройств, вызванных депрессией, которая связана с весомыми событиями в жизни пациента. Особое значение здесь имеют такие моменты: смерть родителей или других родственников; смерть супруга, выход на пенсию и какие-либо проблемы со здоровьем в результате старения.

Психотерапия играет важную роль в лечении психосоматических расстройств. Но лучшим способом избежать болезни есть их профилактика. Для неё следует придерживаться таких советов:

• периодически давать волю своим эмоциям;
  • делится своими проблемами и эмоциями с другими людьми;
  • консультироваться у психолога;
  • как можно меньше быть в одиночестве;
  • стараться не убегать от своих проблем. Чем больше человек будет делать вид, что всё в порядке, тем выше вероятность того, что тело рано или поздно ответит на это, например, болью в спине;
  • удовлетворять свои потребности;
  • заботиться о своём внешнем виде.

Эти простые советы помогут предупредить развитие ряда психосоматических заболеваний.

2017-10-23T12:42:19+00:00